Большое интервью с Вадимом Марголиным. О группе NighTcall, проекте ЮНОСТЬ и музыке


Сегодня для первого «Большого интервью» я специально напросился в гости в студию к Вадиму Марголину, фронтмену группы Nightcall, продюсеру таких групп как «Геном» и «ЮНОСТЬ», известному в калининградской музыкальной сфере человеку и моему давнему знакомому.

— Вадим, приветствую. В начале нашего разговора хочу поздравить всех вас со вторым местом на Всероссийской студвесне-2021. Как я понимаю, музыкальному проекту «ЮНОСТЬ» всего 3 месяца?

— Да, совершенно верно.  Мы считаем своим днем рождения дату 7 марта этого года, когда мы все вместе встретились – Белла, Стас, Сергей.

— Если я не ошибаюсь, то Бэллу я видел ранее в твоих проектах?

— Белла пела в группе «Геном», это студенческая группа БФУ им. Канта, с которой мы дважды занимали призовые места на федеральной Студвесне. Также она пела в составе группы Nightcall авторские песни. Но с течением времени стало ясно что это все не ее и надо делать другую группу, другие песни. Собственно этим мы сейчас и занимаемся.

— Я знаю, что за это короткое время вы успели покорить публику во ВКонтакте.

— 17 марта у нас был релиз первого трека. Буквально за 10 дней после создания группы мы написали трек, нашли лейбл, который согласился нас издать и выпустились. С этим треком мы вошли в плейлисты ВКонтакте «Новинки», попали в «Русские хиты», и там задержались почти на месяц. Также попали в несколько экспертных плейлистов, а трек «Киллер» в ВКонтакте прослушали более 35.000 человек. Так что старт можно назвать очень удачным.

Что дальше?

— А дальше все просто. Мы уже практически подготовили живую программу (Стас подтверждает), с которой уже выступали и планируем выступать еще. В июне официально выходит второй сингл группы, который будет называться «Это мой рай» и это будет очень классная песня!

— Посмотрим более глобально. Группа «ЮНОСТЬ», NightCall, который уже давно знают и любят калининградцы, Илья Хвостов, другие музыканты и группы… Как ты думаешь, почему при всей популярности внутри региона, калининградские музыканты не выстреливают на большой сцене? Лада Дэнс, Газманов и…?

— Для начала я хочу тебя подправить. На федеральном уровне из Калининграда знают 4 коллектива. Лада Дэнс и Газманов — это поп-эстрада. Кроме этого, Калининград является родиной российского регги. «Комитет охраны тепла» — музыка, которую знает поколение 40-летних и старше довольно хорошо. И надо также не забывать группу, которая очень ярко вспыхнула в 2004-2005, это «Джани Родари». (тут Бэлла подсказывает «Еще группа «Чили»). Да, еще «Чили». Больше известных групп из Калининграда к сожалению нет. Почему? Вопрос интересный. Другие цели. И особенности региона. Наших музыкантов плохо знают в Москве, зато многие калининградские альтернативные и тяжелые коллективы играли преимущественно англоязычную музыку и нацеливались на другие рынки, что, в принципе, делали правильно. Они выступали в Польше, Скандинавии. К тому же, Калининград имеет еще одну особенность. Мы единственный регион в стране, где «Наше Радио» безоговорочно проиграло радио «Maximum», причем с разгромным счетом. Здесь немного другие вкусовые предпочтения, чем в остальной России. Если кратко охарактеризовать Калининград, то это город – родина фанатов Depeche Mode и город, где не любят русский рок, хотя бы просто потому, что нам доступно намного больше качественной музыки в силу близости границ.

— Вот кстати, про наш регион и близость границ. Мы не берем сегодняшний день, но все же пандемия когда-то закончится. Есть хорошая концертная площадка в Гданьске, есть Рига, Вильнюс, где также в обычное, не пандемийное время проходит множество крупных концертов. И по логистике Калининград как бы на этом маршруте. Что нам мешает стать таким же местом притяжения?

— Тут тоже интересно. С одной стороны у нас есть стадион “Калининград” – шикарная концертная площадка. Но в России всего несколько групп которые реально могут собрать стадион и организаторы не уйдут при этом в минус. Это Ленинград, Земфира, Мумий Тролль и Би-2. Все, больше в России стадионной музыки просто не осталось. Привозить же сюда иностранных музыкантов… У нас не такой большой процент людей, которые готовы тратить деньги на концерты. А привоз нормального артиста сюда будет стоить столько, что с нашей местной экономикой даже стадион его не окупит. Это видно даже по Янтарь Холлу, который далеко не на всех артистах полон. Даже если у нас будет какой-то эксклюзивный концерт и к нам поедут на него иностранцы… Сколько к нам смогут приехать? 1000? 2000? У нас даже пропускные пункты на границе не рассчитаны на такой большой поток.

— Не думал об этом… Ок. Поехали дальше. Я тебя в первую очередь узнал как музыканта по твоей группе Nightcall и только потом, когда мы уже с тобой познакомились, я узнал про другие твои проекты, где ты уже выступаешь как продюсер. А сам ты себя кем больше ощущаешь —  музыкантом или продюсером?

— В первую очередь я себя сейчас чувствую начинающим музыкальным продюсером. Мне очень интересно то, что мы делаем с «ЮНОСТЬЮ». Мне понятно куда мы идем с Nightcall. Быть просто музыкантом для меня скучно. Мало кто понимает, что музыкальная группа – это не только про хорошо играть и сочинять песни. Кроме этого есть громадный пласт работы который надо делать Это и менеджмент, и маркетинг, и пиар, и стратегическое планирование и многое другое. Та работа, которую не видно, но которая отнимает гораздо больше времени. И мне очень интересно заниматься этой работой.

Тогда вопрос как к продюсеру. Сейчас на калининградской сцене множество кавер-групп. Как ты считаешь, с чем это связано? Почему все меньше своего, авторского материала на сцене в пользу каверов?

— Кавер-групп у нас пять, если считать вместе с Nightcall. И есть много коллективов, которые хотят кавер-группами стать. Зачем писать свои песни? Это же очень дорого и очень долго, если делать это хорошо. Это большая работа, которую хорошо сделать могут единицы. Многие группы существуют не ради какого-то творчества, успеха, для них это просто хобби-бизнес, один из способов заработать деньги. Ведь намного проще взять уже готовую популярную песню, ее исполнить и на этом заработать, чем написать свое. И это совсем не плохо. К тому же требуется и техническая составляющая, очень дорогая, которая есть далеко не у всех. Авторская музыка – это вложения и очень долгий горизонт планирования, понимание стратегии развития группы. В каждом стиле эти пути разные. У «ЮНОСТИ» есть Бэлла Уварова, которая пишет клевые песни. Есть Стас Бельденинов, который пишет клевые песни и делает очень современные аранжировки. Я помогаю ребятам все это собрать в конечный продукт. У «ЮНОСТИ» есть понимание того, что она хочет, есть техническая база, старший товарищ Nightcall и только благодаря этому «ЮНОСТЬ» может себе позволить создавать авторскую музыку. У других таких возможностей просто нет. Именно по этой причине многие и выбирают путь кавер-групп. Так проще.

— И в завершении вопрос к тебе снова как к музыканту. Мы уже поговорили о твоем новом проекте, группе «ЮНОСТЬ», а что в планах у Nightcall, когда мы увидим вас на сцене?

— Nightcall со сцены никуда не пропадал. Группа дает много концертов, но в основном это частные и муниципальные  мероприятия. На прошлых выходных, например, у нас было 4 выступления в совершенно разных точках области — от Гусева до Витланда.

Что касается большого билетного концерта, то он будет 12 июня в клубе «Калининград Сити Джаз», совместно с группой «ЮНОСТЬ». Для ЮНОСТИ это будет дебютный концерт и презентация второго сингла, который выйдет 11 июня на московском лейбле E-FX Records. Для Nightcall — первый постпандемийный билетный концерт. 

Ждем вас 12 июня в клубе “Калининград Сити Джаз”, будет круто и очень танцевально!

— Спасибо за интервью!

Узнать всю информацию о группах Nightcall и ЮНОСТЬ, а также приобрести билеты на концерт вы можете по ссылкам ниже

https://pyramida.info/tickets/dvoynoy-kontsert-yunost-i-nightcall

https://vk.com/event204902074

https://vk.com/yunostofficial

https://vk.com/nightcall_band

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *