Когда фотографии будут?


Как говорится в одной поговорке — спешка нужна только при ловле блох. Но порой вот эта наша легкость в отношении времени доводится до какого-то абсурда. Особенно это относится к фотобратии. Чтобы было понятно, приведу один пример.

Несколько месяцев назад в городе проводился очередной молодежный батл. Проходило все это дело в ночном клубе, где работали мои друзья, поэтому меня попросили поснимать данное мероприятие. Не вопрос. Вечеринка проходила в пятницу вечером, я спокойно отснялся, утром сел за обработку и уже в 2 часа дня скинул полностью готовый материал тем, кто меня пригласил:

Ребята, фотосы готовы, можете выкладывать. Я у себя тоже сделаю пост, несколько кадров возьму для себя?

— Саша, не вопрос. Но, честно, ты нас удивил.

— Чем?

— Скорость. Зачем было так торопится? У тебя же все же выходной день.

— Бррр. Что-то я не понял. Я никуда не торопился. Всегда так работаю. Еще переживал, что поздновато вам скинул, просто отсыпался… Стоп… А вам обычно когда отдают после вечеринки фотографии?

— Ну дней через пять, неделю. Мы уже привыкли, это нормально вроде

И вот тут я просто впал немного в ступор. То есть для многих, кто делает мероприятие не только для своих друзей, но для кого это бизнес, получить фотографии с мероприятия через пять дней или неделю — это нормально? И хочу заметить, я привел для примера только одно мероприятие, но уже не раз сталкивался с подобным.

Кому нужны фотографии с вашей вечеринки через неделю? Для кого в наш век мегаскоростей новость о том что неделю назад прошел какой-то концерт, батл, встреча — будет новостью? Такие фотографии, как и посты в соцсетях, новостных пабликах могут идти только с тегом #былокогда-тодавно. Все, это уже архив. Они уже не актуальны. За эту неделю в городе пройдет 100500 разных событий и ваша новость станет уже тухлой. А это значит меньше просмотров, реакций на посты что ведет к понижению выдачи в соцсетях, а следовательно — вы менее привлекательны для ваших клиентов.

И тут у меня вопросы даже не к организатором мероприятий или к людям, которые отвечают за их соцсети, а к самим фотографам. Вопрос «Когда отдадите фотографии?» уже набил оскомину всем — и клиентам, и самим фотографам. Я еще понимаю когда мы с вами можем долго не отдавать кадры с семейной либо свадебной съемки. Такие фотографии действительно требуют времени на ретушь, обработку. Но если мы снимаем репортажку (а я все же придерживаюсь того мнения, что такую съемку нельзя подвергать глубокой художественной ретуши, коррекции) такие кадры надо отдавать уже в готовом виде максимум на следующий день. Во-первых, пока новость о событии еще действительно является новостью. Афиша даже в более-менее крупном городе в провинции достаточно обширна. А во-вторых, это выгодно и нам с вами, потому что повышает нашу востребованность.

Что касается меня, то на мероприятии я обычно сразу в двух ролях: фотографа и блогера. Поэтому, еще по ходу мероприятия стараюсь выложить в свои соцсети пару-тройку кадров с пометкой «Прямо сейчас в… Ждите скоро фотоотчет» Этим я достигаю сразу несколько целей: так как у меня большое количество подписчиков в соцсетях, я пиарю само мероприятие, я пиарю самого себя, показывая своей аудитории что я на каком-то классном событии и закладываю в своих читателей ожидания, которые придут завтра на мои ресурсы за моим фотоотчетом и это опять сыграет на мое продвижение.

Так что на вопрос «Когда будут фото, фотограф?», предлагаю отвечать «Максимум — завтра!». Да прибудет с нами его величество КАДР!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *